Новгород-Псков

Ура, ура, ура! Как хорошо, что мы можем уезжать из мегаполиса в маленькие города с чистым воздухом,

жить в хостелах, которые всегда в центре города (а в нашем случае просто около Кремлей),

знакомиться с людьми, узнавать что-то новое про свою историю и делать бесконечные селфи на фоне памятников старины.

А теперь все по порядку. После заселения хостел предложил нам вкусный обед, но в ланчбоксах. "Что?" - только и сказала Оксана Борисовна, которая всегда помнит, что мы группа из Санкт-Петербурга, и, пока мы были на экскурсии, нашла неподалеку от хостела кафе, в котором мы и заказывали обеды и ужины.

А мы тем временем подробно рассмотрели памятник тысячилетию России, узнали про устройство Кремля и про замечательную новгородскую демократию, которая была, по мнению историков, лучшим и богатейшим временем в истории новгородцев. После ужина мы мы еще раз познакомились с новенькими, поиграли в командный крокодил и объявили ранний отбой, чем воспользовались немногие, но предусмотрительные. На следующий день девушка Юля, которая занималась нашей программой, отвела нас в музей народного творчества, где нам рассказали про три промысла: плетение из бересты, ткачество и изготовление костюма. После этого все разделились на три группы, каждая из которых выбрала себе по мастер-классу. Надо заметить, на удивление, большая часть выбрала самый трудный - изготовление птички-веснянки. Закупив сувениров, мы дружно отправились на автобусную остановку, чтобы доехать до кафе. По питерским меркам в этом не было необходимости, весь центр можно легко пройти пешком. Во второй половине дня мы провели игротеку с новыми играми: для этого мы выбрали ведущих, раздали им игры, которые они должны были освоить и показать их всем остальным. Вечером мы прогулялись по набережной, зашли в магазин, пофотографировались и, уставшие, завалились в уже свой родной хостел Ярослав. Вместе с нами в хостеле жили ребята из Перми, которые приехали на всероссийские соревнования по дартцу. Так мы узнали, что  в этом спорте нужен талант, а не только умение и сила. Перед сном мы сыграли с новенькими (кто захотел) в смешную игру МПС, в которой ведущий не знает, про что спрашивает. Марина и Настя справились с задачей блестяще, давно  мы так уже не смеялись.

На следующий день в 8 утра нас ждал автобус в Псков. Через четыре часа мы заселились в маленький, но уютный хостел, хозяева которого, с нашей точки зрения, не вполне поняли идею хостелов - молодежных гостиниц - поэтому кроме вай-фая здесь не было привычного чая и сушек на кухне, настольных игр, просторного холла. Зато во всем хостеле мы были одни, что давало нам возможность занимать кухню круглосуточно. Дети понимают о чем я)))

Встретила нас в Пскове девушка Елизавета, потомок псковского купца Сорокина, переодетая в костюм княжны. Провела  экскурсию по Кремлю, поднялись на башню, где увидели макет псковского Кремля, узнали, почему город мог находиться  в осаде больше трех лет. Самыми активными экскурсантами оказались два Павла и Михаил - самые молодые наши участники  и самые любопытные. Они же и отвечали на вопросы лучше всех. Напоследок мы зашли в главный храм, большой и светлый,

где Оксана Борисовна обнаружила мед для профилактики детской простуды. Как известно многие девушки считают, что не должны прятать свою красоту под шапками и стараются ходить без головных уборов. Так же известно, что Оксана Борисовна  очень не любит, когда дети болеют и всегда старается предупредить эту неприятность. Пообедали мы в кафе напротив  псковского театра, заметили, как хорошо город благоустроен, сами пскопские говорят, что город изменился так в последние три года, когда на пост мэра поставили москвича. Елизавета нам рассказала, что город Псков тоже знавал золотые времена, когда городское вече выбирало князя (мог быть любого государства подданный, лишь бы работал хорошо). Псковитяне знавали в то время по 4-5 языков и когда отправляли князя в отставку, то давали с собой много золота, чтобы воин не обиделся и не стал мстить. После обеда мы устроили небольшой тихий час, все-таки встали в семь и много еще трудились, слушая  экскурсию, так что все просились поспать. Поспали только мы с Оксаной Борисовной, все остальные собрались на кухне поиграть. Настали времена в нашем лагере, когда дети иногда выполняют роль вожатых сами для себя. Администратор хостела выразила восхищение нашими детьми, а мы и сами готовы восхищаться ими достаточно часто. После ужина мы прогулялись по городу (с заходом в магазин, где Оксана Борисовна закупалась на завтрак, а дети спешно тратили свои богатства), попали на площадь с невероятной тучей птиц, которые прилетели со всей области полакомиться снетком, идущим на нерест.  Утром мы разнообразно позавтракали. В хостелах у нас обычно хорошо идет овсяная каша, сыр-колбаса с огурцами, сырки. Сели  на автобус и отправились в поселок, где проживает народность сету. Встретили нас три женщины в народных костюмах, показали, что нет у них ни рогов ни хвостов, зато есть свой язык и свои обычаи. Один из них - неукрашательство.  Это только бездельники украшают свои дома, а работящие мужчины строят дома из камня, обрабатывают лен и копят деньги. Весь народ в 61 году смог выкупить себя и всю землю благодаря заначкам в печи.А все благодаря не жадности, а хозяйственности этого маленького народа. Так в старые времена пытались немцы продать им хорошие железные машины для обработки льна, который сами покупали у сету за золото, но сметливый народ на каталоги смотрел и тихонечко чертежи перерисовывал, а потом изготавливали точь-в-точь, но в дереве. После нам показали, как сыр варится у сету, который мы с удовольствием и съели.  Уходить не хотелось, но нас ждал Изборск, так что спели песню напоследок, пофоткались и загрузились в автобус. Пообедав  и сыграв еще пару раз в нашу фирменную игру айкидо побрели в изборскую крепость, где по словам Павла (в лагере его называют ласково Пафнутием) был "прикольный подземный лаз и прикольный водопад, где мы кормили лебедей и чаек". А девушки

смогли наконец-то сделать одиночные и групповые фото для публикации в контакте. Вечером с нашими детьми хозяева хостела, который неслучайно называется "Здоровый город" провели беседу-презентацию о здоровом образе жизни с чаепитием. Некоторые дети искренне удивились, зачем им, здоровым и веселым, рассказывают про вред алкоголя и табака. Но мудрые преподаватели, вы поняли о ком мы, решили, что профилактика не повредит, к тому же всегда важно знакомиться не только с историей города,

но и с людьми, которые занимаются разными полезными делами.

С годами в нашем лагере утвердилась атмосфера абсолютной терпимости и дружелюбия, мы совсем перестали объяснять старшим, что мол, вот эти дети маленькие,  стареньким, что мол это новенькие, все как-то и сами знают, что дружелюбие залог радостного времяпровождения.

Второй день в Новгороде

Первый день в Новгороде

Весна

Весенний лагерь мы предлагаем провести в старых русских городах Новгород Великий и Псков. Помимо исторических экскурсий нас ждет встреча с народом сету, квест по городу и наши любимые игры. А еще Димитрий и Катя сыграют в "Орел или решка".

Зима

В предпоследний день мы посетили знаменитый город Торжок, где обитают не менее знаменитые золотошвеи, узнали про Пожарские котлеты, увидели Борисоглебский монастырь, а некоторые сумели пометать копья. В России к образованию всегда относились серьезно, поэтому все мои просьбы сократить экскурсию, чтобы не заморозить детей, были встречены гневным: А кто же им еще расскажет?  Интернет - мысленно ответила я, но спорить не стала, а просто разрешила детям, которые не горели желанием пометать копья, остаться в автобусе.  После обеда с теми самыми пожарскими котлетами, настоящий рецепт которых, оказывается, Дарья Пожарская унесла с собой в могилу, мы загрузились в автобус и помчались отогреваться в наш хостел. Сыграв по пути в мафию. На этот раз нас всех переиграла Аня Лисицына. Вечером мы устроили сложнейший крокодил, в котором некоторые наши ребята показали себя настоящими актерами! Среди зрителей были и другие гости хостела, которые с радостью, по их словам, окунулись в атмосферу детского лагеря.

На следующий день нам предстоял большой переезд в поезде до Питера, который некоторым пережился легко и весело, а некоторым тяжеловато. К сожалению хорошие поезда, которые идут быстро, а стоят дешево, бывают доступны только в первые дни продаж, а так как мы собираемся медленно, то покупаем билеты в последний момент. Поэтому на весну мы собираемся найти место уже на следующей неделе, если быстро соберем команду, то и транспорт будет лучше. На вокзале наши дети поддержали экономику Твери, выиграв в автомате 5 игрушек. Через некоторое время после нашего грандиозного успеха к автомату потянули своих родителей и другие юные пассажиры.

После прощания с детьми у нас в руках остались перчатки, может кто узнает?

Сегодня с утра мы провели небольшой тест на темперамент, посмотрели на себя со стороны, узнали (или вспомнили) кто по темпераменту Атос и Портос. Нагрузившись интеллектуально, мы рванули на каток. Оказалось, что почти все наши дети умеют стоять на коньках. А некоторые даже делать всякие кругаляки. Пообедали мы опять в уютной Берлоге, а дальше двинулись в дальний путь к Ботаническому саду. По пути мы увидели счастливых тверчан катающихся со склонов по замерзшей речке. И решили, что надо обязательно тоже купить ледянки. В Ботаническом саду в маленьком домике, украшенном к Рождеству, смотритель рассказала нам историю Тверского сада, гигантских лягушек, и про традицию местных молодоженов сажать дерево. Сам сад оказался небольшим, плотно утыканным табличками. Сами таблички мы не успели прочитать: уже темнело, да и долго на улице находиться не могли. Домой почти бежали. По пути попробовали было прокатиться, но хлипкие тверские ледянки не выдержали питерских парней. Пришли домой все немного сонные, все-таки сказался свежий воздух и длительные по питерским меркам пешие переходы. Поэтому желающие бросились пить горячий чай, а потом поиграли в экономическую игру, где опытными бизнесменами себя показали сразу несколько команд. Игра новая, доигрывать не стали, главное поняли принцип, сыграем потом еще на свежую голову. После ужина мы разговорились с постояльцами из Москвы: администратор хостела сегодня запереживала, что наши чудесные, милые и веселые дети могут создать неудобства для других жителей хостела. Оксана Борисовна тут же взялась доказать обратное. В итоге москвичи не только публично выразили свою поддержку нашему образовательному лагерю, но и сыграли с Матвеем в шахматы. Другие постояльцы из Питера спросили, могут ли они нам чем-нибудь помочь. Это смешно звучит, но мы искренне верим, что наши дети могут приносить только радость)) кто из взрослых с нами ездил, может это подтвердить. Закончился наш вечер дискриминацией: начальную школу отправили спать раньше (завтра очень рано вставать), а со старшими решили немного, так сказать, для сонливости поругаться в мафию. И тут дети опять проявили такое мастерство, что дух захватило не только у меня. Завтра мы едем на весь день в Торжок.

Дорогие родители, наконец-то пальцы отогрелись, и можно писать отчет. Шутка. На улице холодно, но в хостеле тепло, а если выходим, то все время стремимся достичь чего-то, поэтому сильно замерзнуть не успеваем. Итак, все по порядку. Приехали мы рано, поэтому до завтрака некоторые даже успели вздремнуть в своих номерах. В 10 утра нас ждала обзорная экскурсия, в которой мы узнали, например, почему в Твери очень долго не было мостов, что здесь делали москвичи и почему памятник Афанасию Никитину похож на Садко. Там же мы обнаружили громадную стаю откормленных уток, которых радостно бросились ловить. Экскурсовод терпеливо ждала нас, одобряя нашу непосредственность. Обедали мы в торговом центре Рубин (бывшая морозовская мануфактура), пока мы любовались мини-акулами, в одном из кафе нам приготовили обед. На обратном пути нам пришлось, что называется, на своей шкуре испытать тяготы тверчан с общественным транспортом. Автобус ждали 20 минут. Зато проезд дешевый - всего 15 рублей. Надышавшись свежим воздухом все погрузились в тихий час. Во второй половине дня мы мужественно отправились на разведку и были вознаграждены: узнали, что живем рядом с обелиском и вместо "Пятерочки" нашли большой супермаркет "Универсал". В этот раз мы пробуем готовить ужин сами, тем более, что кухня в хостеле это позволяет. Делается это так. Оксана Борисовна выбирает бригаду дежурных, с которыми вместе обсуждают меню, закупают продукты, распределяют роли. Просим детей до ужина не перекусывать. Пока команда во главе с Оксаной Борисовной готовит, мы играем в настольные игры. Увы, за долгие годы некоторые дети так наловчились играть, что даже иногда обидно. Маша Пуссер раскусила меня в мафию через 5 секунд. Аня Потребич не оставила никому шансов выиграть в Хали-Гали. А Катя Дмитриева и Костя на следующий день сыграли в блиц-крокодил лучше наших вожатых, а те были неслабые крокодильщики. Надо опять придумывать новые игры! После ужина мы сыграли в МПС, где ведущими стали Аня и Маша Лисицыны, Матвей и Маша Елистратова. Сыграли бодро и легко, так как будто с нами они уже много времени.
Утром 6 января мы узнали, что за окном по ощущениям -26 и поняли, на улицу не выйдем ни за что. Поиграли в игру на знакомство "Я никогда не делал ..." и так как игра для нас новая, доиграли до обеда, о котором Оксана Борисовна договорилась в соседнем ресторане "Берлога". За столом в перерывах между подачами мы вели светские беседы: Катя Харина, например, рассказала нам о разновидностях вегетарианства. Так мы узнали с Оксаной Борисовной, что мечтаем быть лактопесовегетарианцами. Потом мы отправились в замечательный музей "Быт Тверской губернии", где ярко и наглядно показали нам нелегкую жизнь наших предков. Теперь мы знаем значение слов "опростоволосилась" и "распоясался", а еще что нужно везти из Твери в подарок - льняное масло. А потом зашли в музей самоваров, где каждый выбрал себе самовар по вкусу. Смотрительницы сначала попытались нагнать страху на детей, но наша дружелюбная смешливая команда смягчила их строгость. Уходя мы поблагодарили их за сохранность экспонатов. Обратно мы пошли пешком (так быстрее и безопасней решили мы) и хотя мороз кусал за щеки, не смогли избежать соблазна немного подурачиться: поваляться в снегу и поиграть в снежки. После ужина мы сыграли в командную игру "Вирус", которая учит нас быть внимательными к друг другу. Потом пошли мыться и спать. Оказалось в этом хостеле есть чудесный способ наводить сон - администратор выключает интернет. Через некоторое время наступает тишина.

ОСЕНЬ

Уважаемые родители, часть денег от зарезервированных остались, и мы хотим их вернуть. Не у всех ровная сумма, поэтому каждому мы сообщим его остаток и договоримся о способе возврата.

Фотографии уже в контакте!!!

Дорогие дети! Надеемся, 1 сентября стал для вас настоящим праздником, надеемся, вам хорошо в школе, надеемся, вы будете с охотой учиться.

Дорогие родители! Надеемся, что дети будут вас только радовать и вы отпустите их с нами в новое познавательное путешествие по городам России. В этот раз, как и обещали, Москва!

Фотографии Александры Герасевой. Лагерь хорошо проходит, когда не только руководители, но и дети вносят свой вклад в организацию нашей жизни. Аня подобрала дежурных, Элина контактирует с главным по анимации, Юля собирает детей на активити, Аня Потребич и Маша Пуссер придумывают номер на шоу талантов, Настя поет, Арсений ведет послеобеденную игру и т.д. И как здорово, что среди нас есть Александра, которая видит красоту вокруг нас и делится ею.

Исполнилась наша давняя мечта - мы нашли ферму, на которой можем разбить свой небольшой лагерь. Предлагаем в июне месяце попробовать с нами вместе сельский туризм - набирающий силу тренд во всем мире. Подробности здесь.

Экскурсии

Нам понравилось путешествовать, узнавать новое и восхищаться прекрасным, поэтому мы открываем новую форму досуга - экскурсии. Помогает нам в этом любимая компания OCS и экскурсовод Татьяна Захарчук. Здесь пару примеров.

Золотое кольцо на весенних каникулах.

Мы выехали в понедельник вечером с Московского вокзала заняв три купе и не давая расслабиться соседям. В шесть утра нас разбудили и мы, сонные, вывалили на перрон славного города  Ярославля. Далее

Собираем детей на осеннюю смену в "Центр Молодежный". Напомню, что нам по-прежнему отдают лучший корпус. Хотим в этот раз выполнить обещание - пойти на один день в поход в самый настоящий лес. Подробности тут.

Уважаемые родители и другие родственники отдыхающих, простите, что так долго мы не могли написать вам, в это трудно поверить, но у нас было мало свободного времени. И простите нас за ошибки. Хороший интернет здесь получить трудно, поэтому спешим. Читайте и заказывайте темы.

Настала пора готовиться к лету. Все о летней смене 2013 вы сможете прочитать здесь. А если у вас возникли вопросы, то звоните по телефону 8 (921) 325 8237 или 8 (921) 325 8257 - ответим обязательно.

Скоро весенние каникулы, а это значит, что можно на целых пять дней выехать за город. Встречаемся в центре "Молодежный", где у нас по-прежнему лучший корпус. А среди вожатых по-прежнему профи из театрального мира. Вместе с нами отдыхают ребята из волонтерских отрядов, а это значит, что будет отличная дискотека и свободное поле для футбола и фрисби. А еще нас ждет кафе "Печки-лавочки", специально для нас у них готов новый десерт. Не верите? Приезжайте!

Внимание, внимание! Самая выгодная поездка в Англию. Школа Bulmershe Court (Рединг) уже много лет принимает детей из России и имеет хорошие отзывы.

Подробнее

Предлагаем фото мастер-класс! Съемки в профессиональной студии и обучение самопрезентации. Приглашаются не только девочки) и не только дети)). А главное, что это интересней и дешевле, чем индивидуальная съемка. Подробнее...

Ждем наших чудесных и замечательных детей для совместной встречи Рождества. Правда, за подарками в этот раз придется отправиться в темный лес! По просьбам наших уважаемых клиентов мы приобрели необходимую технику, что должно поднять на новый уровень нашу шоу-программу)). А еще мы пригласили настоящих актеров в гости. И надеемся,  вам понравилось в прошлый раз заниматься английским.  Подробнее...

У нас была чудесная осенняя смена. Дети выучили непростую мультипликационную песню на английском языке. Попугали взрослых. Поиграли двое мальчиков против "всех" в пионербол. Попрыгали на попрыгунчике, который привез нам Ваня. Сходили в кафе. Поиграли, не убив ни одного мирного жителя, в черного лиса. Подробнее...

Мы опять собираемся в языковое путешествие. На этот раз в Великобританию, в один из самых уютных городов Королевства - Эксетер. И время мы выбрали самое праздничное - Рождество. Город маленький, семьи принимают русских детей уже не первый раз. Это мы о безопасности)) Как всегда приглашаются и родители. Подробнее.

Собираем детей на осеннюю смену в "Центр Молодежный". Напомню, что нам по-прежнему отдают лучший корпус. Хотим в этот раз переложить на детей бремя самоуправления: ненадолго, хотя бы на одну игру. Мы по-прежнему мечтаем общаться со всем миром и поэтому продолжаем веселые занятия разговорным английским. Подробности тут.

Мы отлично и неожиданно хорошо отдохнули в Болгарии. Раньше мы сомневались, что в этой стране возможен отдых, к которому мы привыкли: цивилизованный, организованный и насыщенный. Читайте наши отчеты родителям здесь.

В июне наша команда провела выпускные в ФМЛ № 239, в гимназии №587 и, самый большой выпускной (пять классов), в ФМЛ № 30. Мы готовились к этим событиям полгода и результат нас в общем порадовал. Ребята не подвели, выступали ярко и с воодушевлением. Фото и видео....

Сотрудничество с компанией OCS всегда приносит удовольствие. День защиты детей мы отметили по традиции в образовательно-развлекательном ключе. Ребята учились позировать фотографу, создавать мини-презентации, а потом еще гуляли по Екатерингофскому парку, играя в старинные игры и узнавая попутно его историю.

Творческое объединение "Глобус", которое сформировалось на основе "Нашего лагеря", организовало районный фестиваль спектаклей на английском языке "Глобус Охта". Читайте подробности на  www.globusohta.jimdo.com