Лето в Черноморце 2015

Болгария

Уважаемые родители, в прошлый раз мы благодарили детей, а в этот раз хотим сказать  родителям: спасибо, что доставляете нам радость общения с вашими детьми. До встречи!

Последние отчеты

Как-то в маленьком городке я пожаловалась ОБ, что мол никто с нами не остался, все разбежались, даже второклассница Яна нашла себе компанию поинтересней. Радуйся, сказала мне ОБ, это значит, что дети счастливы, спокойны и уверены в нас. Вот так и вас, уважаемые родители, когда-нибудь оставят дети, потому что вы смогли их сделать счастливыми, спокойными и уверенными в вашей любви.

Так получилось, что два дня меня не было в лагере. Отчет за эти дни я попросила написать Александру Герасеву и Машу Андрееву. Им помогали Аня, Аня и Лиза. С некоторыми поправками публикуем их. Фото Максима.
Понедельник:
Наше утро началось с печальной нотки. Мы попрощались с Элиной, Надей и конечно же новым любимым человеком нашего лагеря- Лешей. А наш любимый Артем сделал такие проводы, что ребята расплакались) После этого мы всем отрядом отправились в Созополь до обеда, чтобы дети смогли докупить сувениры, ну и вкусненько покушать:)) Но как только наступил вечер, мы все дружно собрались на крыше, чтобы определить лучшего актера нашего лагеря. Организатором данного мероприятия был, как вы, наверное, уже догадались, Артем. К счастью, наш лагер не такой уж и стандартный(в хорошем смысле) и победителей оказалось трое: Алена, Катя Дмитриева и Вова. Но жюри до последнего хотело, чтобы в финал вышло четверо человек, поэтому Маша Пуссер получила приз зрительских симпатий)) поздравляем наших победителей. Особенно, хотим поблагодарить нашего вожатого Артема за то, что он внес много новых и увлекательных игр, позволяющих разжигать талант наших детей)

И снова здравствуйте! Мы пишем вам из лагеря VIP Черноморец. У нас сегодня, как всегда, жарко и солнечно, поэтому первую половину дня мы провели на пляже. Чем ближе конец нашего замечательного отдыха, тем чаще мы стали замечать, что дети стали уставать от долгого пребывания на пляже, НО мы не растерялись и нашли чем занять наших детей. Как всегда, многоуважаемый Артем, предложил сыграть в интеллектуальный футбол. Эта игра помогла напомнить ребятам по старше про их детство, они вспомнили все мультфильмы, которые когда-либо смотрели. Игра закончилась ничьей, все же и очень хорошо постарались:) но после ужина нас ожидал очень приятный сюрприз- увлекательный квест. Целью игры было найти клад, спрятанный на полуострове с крепостью и подземельями . Дети разделились на три команды и после ожесточенной борьбы клад был найден одной из команд . Катя Харина даже с тяжелой травмой продолжала идти до победного конца , благодаря ее мужеству, команда,  в которой она была одержала победу!!!  Квест был интересен даже тем, кто не смог победить. Вернувшись в лагерь мы подвели итоги игры и пошли спать, потому что на следующий день нас ждала долгая экскурсия на весь день.

В среду ранним утром мы загрузились в автобус и поехали на экскурсию. По дороге экскурсовод рассказал нам об истории и географии Болгарии . Преодолев долгую дорогу, сделав остановку в городе Казанлык, мы приехали к горе Шипка . Ради шикарных видов с нее мы поднялись по 900 ступенчатой лестнице . Это было нелегко , некоторые решили остановиться на пол пути и спуститься вниз . На обратном пути мы заехали в этнографический музей Етер  под открытым небом , после чего сразу отправились обратно в лагерь.  После долгой экскурсии мы все таки решили дойти до города, там мы поужинали и пошли отдыхать. Все дети были настолько уставшими, что сами устроили себе ранний отбой.
Поправки от Оксаны Борисовны: на пляже мы находимся недолго: с 9 до 11 утра, у Кати была поранена коленка, игру покидать отказалась.

А тем временем Павел Макарычев и Егор стали, по выражению Павла, цацаедами ( цаца - маленькая рыбка). Состоялся турнир Дабль, где блистали Даша, Юля, Сережа и Яна, хорошую игру показали так же мальчики, которые сыграли в нее первый раз: Гоша и Матвей. А получит в качестве приза эту игру скорей всего Катя Харина, которая резалась в нее в долгие тихие часы вместе с Машей и Аней уж не помню в каком лагере. Еще у гас прошел турнир по стрельбе из винтовки. Настало время признать поражение: Вова и Максим стреляли лучше меня, Матвей чуть хуже. Юля, Павел и Миша Потребич тоже попробовали свои силы. Приближается конец смены и дети начинают все больше дурачиться, становятся наконец-то детьми))) вчера на пляже старших детей было не вытащить из воды: плескались, брызгались, кидались друг другом и водорослями, короче почувствовали вкус жизни)) А вечером отжигали на дискотеке. Тем временем идет съемка и монтаж клипа, который в этом году мы отдали в руки детей. Максим (главный режиссер) обещает, что к концу смены мы его увидим.
В этом году мы изменим своей традиции и последний вечер проведем не в кафе (мы там уже были, когда провожали Элину, Надю и Лешу), а на пляже с костром и с Артемом. Будем петь песни, мочить ноги в теплом море и запускать фонарики.

Прощание Элины, Нади и Леши с болгарским морем в 6 утра. И вечер у костра под гитару Артема.

Отчет номер пять

Анимация в этом лагере запредельная. Обычно а лагере один аниматор, здесь работает целая команда во главе с требовательным руководителем. Каждое утро аниматоры проводят музыкальную зарядку, на которую можно любоваться из столовой, после обеда танцы у бассейна, а вечером тщательно подготовленное костюмированное представление. В это раз шахматная вечеринка. Часть детей, отсутствующих на фотографии, играют недалеко за столом. И кстати, в лагере появилась он-лайн трансляция, подключиться к ней можно через группу в контакте.

На следующий день мы отправились в еще один старинный город Несебр, где увидели много древних церквей, послушали про незавидную судьбу болгар (только успели стать великим государством, так тут их начали все захватывать), закупились сувенирами, а еще потанцевали с уличным музыкантом, чем вызвали неподдельный интерес со стороны туристов. Может нам тоже начать выступать? Наши дети точно готовы)) Фотоаппарат всю экскурсию был у Маши Лисицыной. На первой фотографии Настя помогает в ресторане лепить пельмени, пока мы ждем заказа. Мы активные туристы, любим внедряться))

Потом мы поехали в болгарскую деревню, по пути увидели цыганскую свадьбу прямо на трассе. В деревне все было как обычно, кроме одного. В эту экскурсию входит дегустация вина и здесь его очень много. Первый раз никто из детей не просил у нас вина)) или детям оно уже неинтересно или, уважаемые родители, есть у них поважнее дела. С каждым лагерем нам все интересней наблюдать за процессом социализации наших любимых клиентов, прям хоть отдельную статью пиши)))

А вот руководители, которым вы доверяете своих детей. Вино еще не дегустировали.

Уважаемые родители, если вам не хватает фото ваших детей, напишите нам. Просто не все любят фотографироваться и не все хотят позировать, но для вас они конечно постараются)))

Отчет номер четыре, новости с фронта

Сегодня в нашем лагере тишина и покой. Мы объявили выходной для желающих, почти все спят. (Тем более что на море волны). Копят силы для борьбы с ротовирусной инфекцией. Вчера Настя Черненко с Элиной пали первыми, за ними Маша Пуссер и Катя Харина, Аня Логинова из солидарности тоже решила поболеть, а ночью Юля присоединилась. Артем был срочно отправлен за лекарствами, все получили уколы и сегодня часть наших больных уже завтракали. Администрация утверждает, что море всему виной, но мы спросили людей на пляже - в соседних отелях все тихо. Сегодня ночью ОБ угрюмо протирала все дверные ручки дезинфицирующими салфетками. Она намерена бороться до конца. Некоторые дети, кстати, настроены вполне мужественно. Так Вова, который донес Элину до медпункта на руках, вместе с Надей утверждают, что уже три года не болели и поэтому не могут заразиться. Павел Макарычев говорит, что у него немного крутило живот, но потом он подавил инфекцию усилием воли. Некоторые же купили много дезинфицирующих гелей и теперь как леди Макбет все время трут свои  руки.

Вместе с нами отдыхает наша знакомая мама с двумя очаровательными девочками, которые по возрасту не подходят, но в душе уже давно с нами. Катя, мама девочек, любит наблюдать за нашими играми и по нашей просьбе сделала несколько фотографий. Публикуем их.

Отчет номер три

Дорогие родители, простите за синтаксические ошибки: во-первых, не всегда есть время на проверку, во-вторых, иногда мысли так сложны, что синтаксис запинается. Как например выразить мысли, которые нам приходят, когда мы заходим в комнаты детей перед уборкой))) Родители, отправляя детей в лагерь, иногда надеются, что здесь дети научаться за собой ухаживать (они называют это самостоятельностью), мы же скромно надеемся на обратное. Надо сказать, что год от года комнаты наших детей становятся опрятнее, но пока еще по-прежнему находим, например, спрятанные среди одежды кусочки еды. А ведь бытовые условия только улучшаются. У нас есть питьевая вода на этаже, у каждой комнаты есть тазик для стирки, есть метла с совком. Уборка каждый день. У местных горничных есть правило - они не трогают вещи, поэтому если чемоданы разложены по комнате, то уборка идет только в туалете и коридоре. Места для чемоданов в комнатах хватает.

Мы всегда внимательно изучаем список экскурсий и всегда бесполезно, потому что за последние десять лет ничего нового для детей в Болгарии не появилось. Только цены меняются. Короче, ОБ решила, что мы уже сами с усами. Отправила Лешу и Диму найти автовокзал, узнать про рейс в город Созополь, в котором, как мы решили, стоит Алеша. И вчера, когда было прохладно для пляжа, рванули. На автовокзале ОБ выпила кофе, а мы поиграли во всякие дурацкие игры (дети, слава богу, у нас умные)), Артем провел селфи-марафон. Набились в автобус и через 15 минут вывалились оранжевой командой в Сазополе, в котором не было Алеши, зато раньше стоял тринадцатиметровый памятник Аполлону и недавно были найдены захоронения людей с проткнутыми грудными клетками - так спасались здесь от вампиров. ОБ нашла в местном музее экскурсовода, который не очень хорошо говорил по-русски, но сумел рассказать нам про всякие исторические находки. Местный музей имеет самую большую коллекцию греческой керамики. Потом мы поиграли немного в крокодил и пошли бродить по маленьким улочкам. Вернулись к обеду. После тихого часа вышло солнце и мы вышли на пляж. Так сложилось, что игротеки мы проводим теперь на берегу моря. Кто-то играет, кто-то читает, кто-то в песке у моря, а Катя Харина рисует.
Вечером мы приняли участие в конкурсе "Голос", все три судьи повернулись к нашей Насте лицом. Во второй тур она не прошла, но зато прошла во все туры наша поддержка. Когда Насте поставили музыку песни, слова которой она не знала, и наши ребята из зала хором запели, это было посильнее фанатских выступлений.
В этот день мы решили устроить ранний отбой. Дети не высыпаются, а ротовирус не спит, сегодня в медпункте еще 8 человек получают уколы. Девочки так послушно и быстро заснули, что даже стало неловко: я так грозилась этим ранним отбоем. Мальчикам без девочкам тоже пришлось вырубиться, да и к тому же у них дежурила ОБ. Надо отметить воспитанность наших молодых людей: как только они узнали, с кем им придется провести вечер, тут же в лице Вовы выразили радость, сказали, что им очень приятно.

Артем предложил игру, в которой на вопрос надо ответить да или нет, а потом объяснить свою позицию. Я ушла после вопроса обманываешь ли ты своих родителей. Зачем детям знать о чем до сих пор не знает моя мама))) Ушла к Яне, Павлу, Гоше, Матвею и Сереже - мы устроили прекрасные показательные выступления по блинчикам (камешком по воде). А старшие дети все играли и играли, обосновывали и обосновывали - детям в этом возрасте важно общаться, понимать себя и общество вокруг. Потом, как обычно, разделились на спортивную и интеллектуальную часть. Волейбол как обычно и в этот раз покер. Элина как всегда везде хороша, Сережа вдумчив, Павел Потребич старателен, Леша знает правила, Надя сосредоточена, а Максим сначала все выиграл, а потом, получив два туза и поддавшись эмоции, все проиграл. Это мне урок - сказал будущий бизнесмен)))

В вечерней анимации мы не участвовали, мы придумали смешной и опасный номер и даже его отрепетировали. А потом площадку перенесли и мы передумали, пошли гулять в город. Вот такие мы свободные и шикарные)))

А вечером ко всем мальчикам в комнаты пришел вай фай. И тут была бессильна даже ОБ.

Фотографии для отчета сделали: АВ (40 %), Маша Лисицына (55 %) и Элина (фото комнат)

Отчет номер два

Внимание! Особенно новенькие родители! Если дети вам жалуются - не держите это от нас в секрете, мы здесь для того чтобы по возможности все проблемы решать.

Дорогие наши родители, Болгария не дает расслабиться и хотя мы уже ко всему готовы, всё равно приходится быть все время в тонусе. Во-первых, мудрый болгарский народ никогда не спешит выполнить просьбу с первого раза, туристы бывают капризны и после трех-четырех раз могут и позабыть свои просьбы. Во-вторых, у нас появилась ротовирусная инфекция (пока слег только вожатый Артем, болезнь длится один-два дня) и мы усиленно занимаемся профилактикой, в-третьих, здесь отличная анимация и нам каждый день надо что-то показывать или придумывать. Короче, дни летят.

Лучше расскажу вам о том, как дети устроились. Веселая команда (Павел, Павел, Егор и Миша) живут с нами в одном блоке. ОБ мешает им, правда, наслаждаться игрой с планшетом, но зато у них всегда чистый туалет и все плавки развешены (балкон у нас тоже общий). В следующем блоке живут все наши мальчики: москвичи Матвей и Гоша, Сережа и Артем в одной комнате, старшие мальчики в другой. Матвей и Гоша (и новенькая Яна) сначала пытались получить все удовольствия сразу (море, бассейн, мороженое), но потом вроде мы нашли путь к их сердцу, и они поверили нам, что все еще впереди. Все девочки 171 гимназии поместились в одной комнате, там у них дружный коллектив, разве что Саша изредка не выдерживает их бурной энергии и передыхает (есть такое слово?) в комнате OCS (сестры Логиновы, Маша Андреева и Аня Лисицына).

В один из дней нам надо было приготовить трейлер. Максим удивил нас легкостью, с которой смонтировал в сложнейшей программе ролик для анимации, Вова сыграл главную роль.

Мы уже съездили на первую экскурсию, на нашу любимую джип сафари. Гоша не взял с собой лекарство, поэтому на цветущем поле мы не смогли предотвратить приступ астмы. К счастью наши водители быстро спохватились и отвезли Гошу с ОБ в аптеку, теперь у нас два комплекта лекарства на все случаи жизни. На полянке мы как всегда стреляли и в десятку попал только один человек - Павел Потребич. Павел, кстати, проявляет хорошие организаторские способности: он сам берет реквизит у аниматоров, собирает детей на пляже для игр.

На следующий день была плохая погода и мы пошли пешком до ближайшей крепости. Маршрут умными руководителями был составлен таким образом, чтобы идти до пункта самым длинным путем. Получилась полезная долгая пешеходная прогулка. Надо сказать, что доверчивость наших детей умиляет бесконечно: никто из них не удивился и не возмутился.может в глубине души они знают о наших благих намерениях))

Вечером поиграли в МПС для новичков. Увы, это был самый скоростной МПС, потому что среди ведущих оказался Леша, который раскусил загадку через два круга. Пожалуй, это единственное, что огорчило нас в нем. Леша, который первый раз приехал в лагерь, оказался настолько нашим человеком, что во время болезни Артема он легко взял на себя ответственность вожатого.

А вчера был конкурс королей и королев. Все отказались, девушки наши сказали, что не участвуют в таких дурацких конкурсах. Мы попросили их пройти только отборочный тур и получили колоссальное эстетическое удовольствие. Элина была небрежна в своей раскованности, Настя Черненко показала самый лучший выход, а Катя Дмитриева просто пошутила - сделала колесо. Пошутила так спокойно, что в итоге прошла отбор и будет вечером выступать. Вечером Маша Пуссер, Настя Черненко, Элина, Юля и Алена вышли вместе с Катей на сцену и показали притчу про творческого человека. Они были прекрасны. И с нашей с ОБ точки зрения (а я напомню, что я по образованию критик, а ОБ учитель) они были лучшие.

Я напоминаю родителям, что можно звонить по телефону 8-921-325-8237

Наш завтрак выглядит так. Узнаете своих детей?

Отчет номер один

Одна бывшая вожатая рассказывала мне, что в Артеке первые письма детей не отправляли родителям. Первые впечатления от детских лагерей всегда тяжелые. Я сразу предупреждаю  детей - будет противно, потерпите один день. Потом привыкнем и войдем во вкус. Не смиряется только Оксана Борисовна)) поэтому (несмотря на позднее время и общую усталость) срочно были вызваны уборщицы, а директору устроен такой "кошмар, кошмар", что нам сумели в переполненном лагере найти дополнительные места (и теперь у Маши с Катей вид на море), поменяли полотенца, дали хорошую уборщицу, пообещали купить дополнительные сушилки и сделать еще много чего лишь бы ОБ не плакала.

В этом лагере (как и в Росице) работает команда вожатых из Петербурга, которые очень стараются, поэтому мы надеемся, что все наши просьбы в конце концов удовлетворят. А нам всего-то нужно место под зонтиками, спортивные площадки и место для игр. К еде наши дети привыкают, с счастью, здесь шведский стол и они могут выбирать, что есть. Фрукты дают без ограничения. В первый же день мы умудрились поиграть в квест (играла команда наших молодых людей и даже 3 место получила), в почтальона (не все, не все знают эту старую добрую игру), а потом мы собрались и сделали вечернее выступление. Вова блистал в главной роли, все дружно танцевали, а Миша ради успеха команды решился полетать на самодельном батуте. В этот день у Алены Буреш был день рождения и по этому поводу был организован салют! Хотя многие считали, что это в честь открытия смены. Вечером мы определили свой режим и вывесили его в нашем отрядном уголке. Читайте и спрашивайте. Будем стараться отвечать.