Юбилейная смена (зима)

Поездка в Казань стала настоящим путешествием вглубь нашей родины. Так далеко мы еще не ездили. (Крым не считается, там весь вагон был наш, а это существенно упрощает организацию перевозки разновозрастной группы детей). Мы  ехали в поезде с другими пассажирами и, надо сказать, это стало для нас, организаторов, лагерем в квадрате. Общение, еда, игры шли нон-стопом. Самым сложным было прервать все это на сон. Хорошо, что у нас воспитанные дети: даже если не  ложились спать вовремя, общаться старались тихо. Юбилейную смену мы отметили традиционными мероприятиями и нововведениями. По традиции мы посмотрели рождественские истории, по традиции у каждой истории был свой режиссер. Но в этот раз нашими вожатыми (вожаками) стали старшие дети. В это раз мы доверили детям (даже странно писать это слово) и отчеты, и фотографии, и две важных больших игры. Алексей Захарчук написал все отчеты, он же с Машей Елистратовой провел игру "Радуга", Катя и Костя взяли на себя ролевую игру (мы впервые проводили нечто подобное) "Королевский бал", все вышеназванные плюс Алена стали режиссерами сценок (см. видео). Фотографировали вместе со мной Маша Лисицына и Саша Герасева.

Третий отчет

Добрый день, дорогие родители, а вот и отчёт о последнем нашем дне в Казани! Надо отметить, что в этот раз завтрак у нас был в хостеле (первый и последний раз).

С утра мы отправились в знаменитый пригород - Свияжск. Нашей первой остановкой был Храм Всех Религий, красота которого по-настоящему потрясала. Когда мы приехали в наш пункт назначения, было довольно прохладно, но мы достаточно быстро отогрелись. После занимательной экскурсии мы с удовольствием взяли дубинки (не волнуйтесь, сделаны они из пенопласта :) ), а также постреляли из лука (нельзя не отметить, что здесь Анжеле Васильевне не было равных) - да, ладно)) попала один раз в семерку из 5 выстрелов - прим. ред. Затем мы поехали обратно в Казань под достаточно глубокий фильм о судьбе человечества в будущем (концовка даже растрогала некоторых). Купив по дороге чак-чак, мы поехали на обед в "Тумарис". Поев, мы все пошли в хостел, где каждый получил свою роль в игре "Королевский бал", которую подготовили Костя и Катя. Через некоторое время мы отправились в весьма интересное место - антикафе с кошками. Именно в нем и развернулось действие нашей игры. Стоит отметить героизм Саши Герасёвой, пожертвовавшей игрой, чтобы помочь Оксане Борисовне собрать пайки в поезд. Игра получилась очень насыщенной и яркой, многим персонажам удалось выполнить свою цель. Учитывая, что мы играли в такую игру первый раз, то такой опыт следует назвать очень полезным.

Придя в хостел, мы собрали вещи и под весёлые песни ребят отправились на вокзал. Впереди у нас увлекательное 30-ти часовое путешествие, во время которого можно о многом подумать, многое прояснить в себе. Ведь лучше всего жизнь можно сравнить с дорогой: порой необходимо вовремя делать остановки, чтобы продолжать свой путь дальше, а повернув не туда, важно осознать это и выйти на правильную дорогу. И мне кажется, что именно этому учит наш лагерь Глобус!

Второй отчет

И снова здравствуйте, наши любимые родители! Вчерашний день мы провели опять же очень насыщенно и интересно! Встав, мы отправились на завтрак в излюбленное место - кафе "Чак-Чак". Плотно позавтракав, мы дружной группой тронулись в путь. Первой точкой был снова Кремль, где мы разделились на 2 группы, чтобы пройти квест. Надо отметить, что обе команды прекрасно справились со своей задачей, а поэтому все ребята получили свою часть из клада. Далее мы решили посетить Рождественскую Елку, но, оказалось, что Рождество - единственный день, когда Рождественская Елка не проводится. Пару минут мы наблюдали удивительное новогоднее представление, однако потом решили отправиться в музей истории Татарстана. Насладившись экспозицией, а также интересными играми и историями от Анжелы Васильевны, мы вышли из музея и отправились в казанский филиал Эрмитажа, где Анжела Васильевна показала своё искусство экскурсовода.

Насладившись духовной пищей, мы отправились за пищей материальной, опять же в любимый "Чак-Чак". И не поверите, нам снова понравилось. После этого наш дружный отряд последовал в хостел, чтобы расслабиться и отдохнуть. Однако для некоторых ребят это стало временем подготовки ролевых игр для всего лагеря. Катя Дмитриева и Костя Долматеня подготовили игру "Королевский бал", в которую мы сыграем сегодня, а ваш покорный слуга имел честь подготовить с Машей Елистратовой игру "Радуга планеты Бумеранг".

Поужинав в кафе "Тумарис", расположенным неподалёку от нашего хостела, мы там же сели за игру. Сам не решусь сказать, понравилась ли всем игра, но я надеюсь, ребятам было весело, а главное интересно. К сожалению, итоги игры оказались не самыми лучшими, но согласитесь, что главное в жизни - это уметь делать правильные выводы, и я надеюсь, у нас это получится.

Игра закончилась довольно поздно, и, вернувшись в хостел, мы сразу отправились в объятия Морфея(ну, а если сказать проще: пошли спать). Впереди ещё целый день в Казани!

08.01.2016

Примечание. Еще в Выборге ОБ опробовала новую схему питания: каждый брал то, что хотел. ОБ отказалась от комплексного обеда, увидев, что дети половину еды выкидывают, а на свои деньги покупают потом, ненасытившись в столовой,  всякую бяку.  В Выборге это замедляло процесс, стоило немного больше денег, но зато! практически все съедалось. В Казани сразу предложили детям свободный выбор и в очередной раз убедились, что с нашими детьми не страшно появится в приличном обществе))) Думаю, посетители и не поняли, что это была "организованная группа детей")

Первый отчет

Дорогие родители, первый день нашего путешествия оказался очень насыщенным: с утра мы отправились в кафе "Чак-Чак ", там мы вкусно позавтракали блинчиками и омлетом. Далее мы отправились на обзорную экскурсию на автобусе по всему городу, наш экскурсовод Светлана показала нам самые красивые и удивительные места чудесного города Казань. Сперва мы отправились в деревню местного Деда Мороза (кстати, на татарском его зовут Кыш Бабай, согласитесь, что это просто восхитительное имя). Там нас ожидали блинная, баня, музей Лего (один из крупнейших в мире). Однако внимание наших детей привлекло больше всего детская площадка, а также сердце больших размеров с многозначительной надписью "Туган Авылым".
После этого мы пешком отправились в детский комплекс "Экият" (сие удивительное слово означает сказка). Мы увидели ледяной городок, однако в этом году, как признался местный экскурсовод, он не очень удался. А всему виной погода. Морозы добрались до Казани совсем недавно, да и сейчас погода всего-то -15, что не сравнится с погодой Питера, в котором, как мы узнали, стукнули 30-градусные морозы (думаем, может попросить в Казани политического убежища).
Далее мы поехали в церковь, построенную на месте, где по преданию святая Матрона нашла Казанскую икону Божией Матери, приснившуюся ей во сне. По дороге мы проехали корпус института, рядом с которым стоит памятник Володе Ульянову, учащемуся в Казанском институте, но отчисленным за слишком уж революционные идеи (что, однако, не помешало ему впоследствии войти в историю России как самый известный революционер Владимир Ленин). Посетив церковь, мы отправились в самый центр Казани - в Кремль. Восхитившись белокаменной Спасской башней, мы отправились в самую известную мечеть Казани - Кол Шариф. Поднявшись на самый верх, мы были поражены величием убранства мечети, а также удивительным пением муллы.
Спустившись, мы отправились в уже знакомое нам кафе "Чак-Чак" на обед, где сытно и вкусно покушали. Далее мы последовали принципу жаб из "Дюймовочки", а именно "Поели - можно и поспать", отправившись в хостел с оригинальным названием "Отель ВХостеле" (пожалуй, самое лучшее название).
После отдыха мы вновь отправились за приключениями. Мы пошли в антикафе "Винегрет", где сначала сыграли в психологическую игру "Волшебные шахматы", которая, между прочим, входит в процесс подготовки шведских военных (надо отметить, что дети поразили нас своим необычным ходом мысли, что помогло им быстро справиться с, на первый взгляд, довольно трудной задачей). После этого мы разделились на 5 команд, руководителями которых оказались старшие ребята из лагеря. Задачей была постановка небольших рождественских историй по определённым жанрам. Все выступления оказались по-настоящему волшебными и помогли раскрыть актёрское мастерство многих наших ребят. Мы получили от этого настоящее удовольствие. После этого наши дети получили немного свободного времени, чтобы развлечься в антикафе.
Затем мы, довольные и счастливые, отправились в хостел, где часть ребят пораньше легла спать, а остальные сыграли в нашу давно любимую игру МПС. В этот раз у нас было 3 ведущих: Даня Щербаков, Андрей и Настя Никитенко. Честно говоря, мы были немного расстроены быстрым окончанием игры, но вместе с тем нас поразило с какой скоростью ребята догадались до правильного ответа. Даня сказал значение аббревиатуры ещё до конца первого круга! Это была самая быстрая игра в МПС за всю историю нашего лагеря.
После этого все отправились спать. Впереди наш ждут ещё целых 2 удивительных дня в Казани, и мы обязательно проведём их так, чтобы они запомнились нашим детям на всю жизнь!

Отчет написан группой ответственных детей.