Весенняя смена в Москве

Четвертый день в Москве

Здравствуйте, дорогие родители! Настало время рассказать вам о нашем последнем дне в замечательной Москве. Сегодня мы решили поспать подольше, поэтому завтра закончился в 10.30. Далее мы поехали на одну из самых известных и интересных улиц Москвы - Арбат. Изначально целью поездки была только прогулка и покупка сувениров, но ОБ нашла музей А.С.Пушкина, и мы решили все-таки зайти туда. Экскурсовод не стал нас сильно утомлять и быстро провёл нас по всей экспозиции ( быстро- это полтора часа). После мы единогласно решили двигаться в сторону места, где можно пообедать. Выбор был большой, на Арбате очень много кафе и ресторанов, было даже наше любимое место - кафе Му-му. Но в этот раз мы решили разнообразить наш рацион и пошли в кафе Крымские каникулы, оно специализируется на татарской кухне. Три бизнес-ланча включали в себя такие необычные для нас блюда как: плов с бараниной, куриный шашлык, тыквенный суп и чай Ассам. Нам очень понравилось! ОБ дала время детям на покупку сувениров и на посещение других кафе, а те, кто уже все нужное приобрели, спокойно общались в Крымских каникулах. После обеда мы поехали на Красную площадь, опять, но нам почему-то она очень понравилась, а может нам понравилось мороженое в ГУМе и разнообразие его магазинов. ГУМ не в первый раз привлекает наше внимание, это действительно замечательное место. Несмотря на всю дороговизну большинства магазинов, мы все получаем необъяснимое удовольствие от обычного мороженого за 50₽, ну или от весёлых и в то же время абсолютно беспечных разговоров под саккурой. После Государственного Универсального Магазина мы отправились в хостел ( было уже 17.00/18.00 ). Нам нужно было поужинать, дособирать вещи, доесть все, что у нас осталось с остальных дней ( а осталось совсем немного). К нам, кстати, пришёл Иван, с ним стало веселее. Мы отправились на Курский вокзал, там даже было время выпить кофе и перекусить. Проверили документы, разобрали билеты, сели в поезд и поехали. Как обычно именно в конце поездки у нас появляется та самая уютная и милая атмосфера какого-то особенного места, откуда не хочется уезжать. Это никогда не зависит от условий хостела или от погоды, мы со всем можем свыкнуться, мы со всеми находим общий язык. Наверное именно в этом и заключается основная цель нашего лагеря. Возвращаемся всегда с лёгкой грустью, хотя все живём в одной городе, а некоторые учатся в одной школе или в одном классе, и можем встретиться, но все равно в конце поездки уже ждём новой, и не хочется уже никому спать в поезде ночью, хочется не терять ни минуты, откладывая осознание того, что так незаметно пролетели дни нашего небольшого путешествия. Хочется наверное поблагодарить всех детей и руководителей ( даже тех, которые были с нами дистанционно ) за все, что случилось за эти 5 дней. До скорой встречи!

Уважаемые родители детей, которые поехали с нами в первый раз. Именно вы больше всех тревожитесь за детей и именно вы смотрите на сайт в надежде увидеть там фото своего ребенка. А его там нет. Уже 12ый год мы делаем фотоотчеты и хорошо знаем, что новые дети не хотят фотографироваться в первые дни. Некоторым из них, например Родиону, сама Оксана Борисовна дает честное пионерское, что фотографировать больше не будут и использовать на сайте тоже. Так что извините, это психология))) Человек сначала должен поверить нам, проверить нас, а уж потом светиться в объектив.

Третий день в Москве

Отчёт с каждым разом все позже и позже

Дорогие родители! С каждым днём, проведённым в Москве, наша жизнь становится все насыщеннее. Сегодня, несмотря на то, что проснулись не рано ( 9-10 утра), мы успели посетить два больших музея, прогуляться по вечернему городу, отпраздновать День рождения Саши и многое другое. Позавтракав как обычно, мы отправились на запланированное уже очень давно посещение Мавзолея. Но увы, не увидев никакой обещанной на просторах Интернета очереди, мы сразу все поняли. Оказалось, что Мавзолей закрыт с 16 февраля и возможно откроется только 16 апреля, это нам любезно сообщили дежурившие рядом полицейские, также они пригласили нас в Мавзолей где-нибудь летом ( когда он точно будет открыт). Ну а мы решили не терять время и пошли в Государственный Исторический Музей. Там общим совещанием мы решили не брать экскурсию ( тем более в 14.30 у нас уже были другие планы), мы взяли аудиогид, один... И это оказалось намного практичнее других вариантов. ОБ и другие интересующиеся историей дети слушали по очереди аудиогид, а потом просто пересказывали или отвечали на вопросы остальных, естественно все это было добровольно. Таким образом, за час экскурсии у нас получилось не утомить маленьких мальчиков и узнать много новой информации об истории нашей страны ( кое-что нам рассказывали вчера на ВДНХ). Для обеда в этот раз мы выбрали все ту же сеть Му-му, но в кафе пошли другое, Охотные ряды были ближе. На этот раз у детей на выбор было 3 разных бизнес-ланча. Наш обед не затянулся. Вскоре мы отправились на заказанную экскурсию в Еврейский музей и центр толерантности. С самого начала осмотра нас поразили технологии этого музея: фильм в 4D в удобном зале, сенсорные табло, электронные книги, фотобудка и пр. Не зря этот музей - интерактивный. Наш экскурсовод - Ася рассказала нам историю еврейского народа от сотворения мира до наших дней. После экскурсии мы посетили кафе в самом музее и узнали мнения детей относительно этого музея. И о чудо, абсолютно всем понравилось, даже самые младшие участники сказали, что это было интересно и познавательно. Это не могло не поднять настроение ОБ и Насте! Далее мы отправились в хостел, чтобы отпраздновать день рождения Саши, там же мы встретили друга Насти - Ивана, который сопровождал нас аж до конца вечерней прогулки, и который показал нам и вчера, и сегодня некоторые интересные места Москвы. ОБ купила большой и, как потом оказалось, очень вкусный торт, а дети под предводительством Насти придумали сценку, в которой участвовали все, что тоже не могло не радовать. После поздравлений мы плавно перешли к ужину. Сегодня были макароны с сыром, дети их восприняли лучше, чем все остальные ужины. Потом мы решили съесть торт с чаем. Далее собралась компания, желающая прогуляться по вечерней Москве, Иван и Настя с радостью взялись за это, а ОБ осталась в хостеле с младшими детьми. Мы решили далеко не уходить, но зато посетили первый в России Макдональдс, Московский театр Новая опера, Театр Россия и Пушкинскую площадь, все ещё красиво украшенную к Новому Году. Вернувшись в хостел, мы не стали долго рассиживаться, уже итак было поздно, да и мы находились, поэтому все быстро легли спать. Завтра последний день в Москве, и мы очень хотим провести его как можно лучше и продуктивнее. В планах все ещё остались некоторые музеи, а также сувенирные лавки и дополнительные посещения ГУМа и ЦУМа. Очень хочется все это успеть!

Второй день в Москве

Здравствуйте, дорогие родители! Наш второй день в Москве начался неожиданно рано. Наш завтрак также был интересен: вместе со стандартной кашей ( не все полюбили), чаем, булочкой и бутербродом с маслом, ОБ решила побаловать детей и купила Нутеллу, естественно, большинство сразу приступили именно к этому лакомству, но наша вожатая Настя и ОБ следили, чтобы никто не переборщил с Нутеллой и не забыл про другую еду. Все позавтракали, получив приятные эмоции также и от утренних обсуждений и разговоров. Далее мы быстро собрались и отправились на заказанную экскурсию в павильон n°57 ВДНХ. Наш павильон мы искали долго, но никто не успел замерзнуть или сильно устать. Добравшись наконец до выставочного комплекса, мы сдали одежду в гардероб, осмотрелись и отправились вместе с нашим экскурсоводом по самой выставке. Константин ( наш экскурсовод ) подробно показал и рассказал нам историю нашей страны начиная от правления первого из рода Романовых - Фёдора Михайловича и заканчивая Николаем 2. Экскурсия была действительно очень интересной, более того, она была частично интерактивной. Те, кто давно это изучал - освежили информацию в памяти, а те, кто ещё не проходил этот период истории - узнали много нового ( надеемся, в будущем это им пригодится). На экскурсии мы очень много ходили и немного устали, как эмоционально, так и физически; поэтому мы решили отправиться на поиски места, где можно что-нибудь перекусить, тем более что время уже было обеденное. Оказалось, что в таком большом городе в некоторых местах совершенно не готовы принимать группы детей, но мы не расстроились и решили догнать двух зайцев: посетить центр города и поесть. У нас получилось! Несколько лет назад, во время первой поездки Глобуса в Москву, мы обедали в одном из кафе сети Му-му, и сегодня мы решили отправиться именно туда. Там  все было вкусно, нас даже угостили конфетками! После, немного отдохнув, мы решили пройтись до Красной площади. Перед этим встретили друга нашей вожатой - Ивана, который работает в столице. Неожиданно для всех по пути к нашей основной цели Иван решил нам показать тоже довольно интересное место - Центральный детский магазин на Лубянке. Не только дети, но и взрослые были удивлены. Огромное количество магазинов, большой и красивый холл, музей детских игрушек и на 7 этаже смотровая площадка, которую мы и решили первым делом посетить, и с которой открывалась прекрасная панорама Москвы. Далее в музее детских игрушек ( совсем небольшой, но очень уютный и милый ) нам показали маленький документальный фильм о самом здании. Потом мы погуляли по магазинам детских игрушек. Далее на нашем пути появилось здание ЦУМа, ну и мы не смогли не зайти. Дети были удивлены размахом этого замечательного магазина, но все деньги там не оставили, купили только то, что ну очень хотелось. После ЦУМа мы дошли до Красной площади, сделали фото ( кстати вечером она намного красивее чем в светлое время суток) и пошли в ГУМ, как не зайти, если он так близко. Там мы отправили одного человека - Вову на разведку в исторический туалет, говорят, там очень необычно ( ну и естественно богато, вход - 150₽), Вова потом поделился впечатлениями с нами. Остальные же перешли к лавкам с лимонадами и мороженым. Все дети купили себе по вкусному пломбиру ( ели осторожно, ОБ и Настя контролировали), нашли удобную скамеечку, спокойно все доедали и допивали, ведя беседы о следующем дне и о впечатлениях от предыдущего. Наконец, мы собрались и быстро поехали в хостел, ведь ещё же ужин! А на ужин Настя и компания приготовили пельмени, они всем понравились так же, как и вчерашний ужин. Далее мы провели свечку. Тема в начале не сразу была принята, но потом многие разговорились. Сегодня мы отвечали на небольшие и, казалось бы, простые вопросы, например : трудно ли быть ребёнком? Но именно такие вопросы обычно и оказываются самими замысловатыми. Наши дети отвечали нестандартно, высказывали разные мнения и приводили примеры из жизни. Закончилась свечка мини обсуждением дня. День был очень насыщенным, но познавательным и интересным.

Первая фраза была - много ходили, а вторая - очень вкусное мороженое было в ГУМе. В общем не для всех экскурсии и путь до них даются легко, иногда становится тяжело слушать, а иногда тяжело ходить и стоять. Но каждый раз наши дети находят места, где им комфортно, интересно и весело, совмещаем приятное с полезным!

Первый день в Москве

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня утром мы добрались до столицы нашей Родины. С самого нашего приезда мы почувствовали запутанность подземного транспорта и действительно быстрый темп столицы. С помощью карт в телефоне и советов жителей города мы все-таки добрались до нашего замечательного хостела - Годзилла. Персонал оказался дружелюбным, нас быстро разместили по номерам, показали, где находятся все удобства, отдельную экскурсию (более подробную) провела ОБ. Далее ОБ сходила в магазин, закупила нам все для завтрака, после чего мы быстро перекусили, немного отдохнули после дороги и отправились на первую экскурсию – Мосфильм. Перед этим мы решили посетить один из самых престижных ВУЗов страны, внутрь нас, к сожалению, не пустили, но мы не расстроились и, немного прогулявшись вокруг этого красивого здания, отправились на обед. ОБ совершенно неожиданно для всех нашла потрясающе уютное место, в котором еще и вкусно готовят. Мы заказали как обычно бизнес-ланч со стандартным набором: салат, первое, горячее, гарнир, напиток (естественно был выбор). Далее мы продумали маршрут и отправились в киностудию. Наш экскурсовод подробно описал нам принципы работы всех павильонов, показал нам макет части Санкт-Петербурга 19 века в натуральную величину со всеми улочками, магазинами с вывесками итд, также мы увидели коллекцию автомобилей, задействованных во многих популярных советских фильмах, еще нам показали некоторые декорации. Сегодняшний день был тяжелым, поэтому многие дети немного устали после полуторачасовой экскурсии. Мы, воспользовавшись услугами здорово запутанного московского метро, добрались до нашего Цветочного бульвара и наконец-то смогли полностью расслабиться. Ужин мы решили провести в хостеле (кухня здесь просторная и удобная, с чистой посудой), в меню были макароны с сосисками/сардельками, всем очень понравилось, все было вкусно! А ужин готовила не только наша вожатая – Настя, процесс увлек еще и многих мальчиков, также участвовали Дарина и Настя. В завершении первого дня в столице мы решили провести свечку, тема была сформулирована очень просто: ожидания и реальность. Каждый из детей рассказал, что он ждал от первого дня путешествия и оправдались ли его ожидания. Особо недовольных не было, это обрадовало =) Маленькие мальчики не до конца оценили экскурсию в Мосфильме, для многих она была скучна, может потому, что после поезда не все достаточно хорошо выспались. Но зато и Миша, и Паша, и Родион, и Тихон, все оценили здание МГУ, никто не остался равнодушным (еще бы, во время нашей прогулки даже перестал идти снег и выглянуло солнце!!!). Девочкам же понравился и Мосфильм, и МГУ. Более взрослым все понравилось, всем довольны. Безусловно, сегодня - всего лишь первый день, мы познакомились с Москвой, которая значительно отличается от Питера. И благодаря этой акклиматизации, последующие дни пройдут более размеренно, продуманно и продуктивно. Завтра же нас ожидает ВДНХ, наша экскурсия в историческом парке называется «Россия-Моя история», говорят, что там настолько много интересных павильонов с выставками, что многие остаются там чуть ли не на весь день.