Летняя смена 2017

А вы знаете, что в Болгарии нет черного хлеба? Это один из сувениров, который везут туда русские))

Первый день похода

Последний день похода

Последний отчет, без фото и видео, но зато большой

Мы часто публикуем отчеты детей. В этот раз мы попросили это сделать Павла Магомедова, Сашу Герасёву и Анну Потребич. Публикуем с небольшими поправками, оставляя нетронутой лексику и неологизмы.

Утром  12, загрузившись в микроавтобусы, нас довезли до подножия, где взяв только воду  (остальное барахло повезли в нашу хижину на внедорожнике) мы начали восхождение.  Под  аккомпанемент песен водителя, а также байки и наставления ВалерИ  (на секундочку опытный походник  и  прекрасный человек, а также наш проводник по тропам Болгарии),  мы взбирались по неровному склону.  (АВ: Интересно было начало похода. Впереди по правилам похода должны идти самые слабые и маленькие. Соня и Родион таковыми себя не считают и категорически отказались идти впереди. ОБ спокойно предложила всему лагерю подождать, никто не высказал неудовольствия, и это сработало. Все оставшиеся дни мы еле успевали за Соней и Родионом. Соня задавала такой темп, что  я, сжав зубы, еле успевала за группой). Наконец мы дошли до хижины, нашему взору открылась хижина: постаревшая, однако было заметно бережное отношение к ней хозяев – хижарки и хижарина. Мы сразу приметили места для уединения (ни одно уединение так и не состоялось) и окрестили их “Интровертный Пень” и “ Интровертная скамеечка”. Последняя находилась посреди травы на зеленом холмике,  откуда открывался вид на пик горы. Также позади хижины стояли деревянные, скрипучие качельки, перед которыми сразу же наметилась очередь. Вечером были отлично видны звезды, так что отдельные личности заняли тот самый “Интровертный Пень”.  Так закончился первый день в горах Болгарии. (АВ: Девочки успели позагорать – осталась привычка от первых двух недель. Вай-фая не было, поэтому веселились дедовским способом – играли на улице: кто-то качался на качелях, кто-то осваивал веревочный парк (достаточно низкий, но разнообразный), потом играли в игру нашего детства «халихало».

Второй день был своеобразной адаптацией в горах,  мы любовались живописными пейзажами и разведывали близлежащие места, например,  нежилая база МЧС. Хижина, кстати, была довольно уютной, но повсюду пахло котиками, и чувствовалась повышенная влажность. Нам показали фильм про местную фауну и флору, а также провели по музею. (АВ: Наш проводник работает в Петербурге остеопатом и мы с ОБ попросили его рассказать детям о правильной осанке и походке. Дети подтягивались и вместо двадцати минут лекция затянулась на два часа.) Вечером дети каким-то образом выяснили, что у хижарки можно купить вафельки – радость была неописуемой. Все это опять напомнило Дамхурц. Поговорив об этом, мы все-таки нашли одну большую разницу: здесь нам не надо ничего доказывать, здесь мы «взрослые свободные туристы». Вечером Валери выставил нас всех без обуви перед хижиной и попросил встать на цыпочки. Проверял вывих голеностопа, если я правильно запомнила. Не у всех была подходящая обувь, а следующий поход был в разы тяжелей) Ночью, к слову, в хижине невероятно тихо и тем, кто привык к шуму, довольно трудно заснуть.

В третий день мы начали восхождение на пик горы, пришлось  идти с пустыми рюкзаками - это было  подготовкой к серьезным переходам (АВ: к спуску) с большим количеством вещей. Мы шли по  горным тропкам около трех часов, огибая скользкие камни и с опаской косясь на обрывы. Не доходя до пика, мы увидели цветастые полосатые палки, между которыми был натянут стальной трос, при его помощи все начали взбираться к главной цели похода – пику горы. С вершины горы открывается прекрасный вид на весь национальный парк:  от серых каменных склонов, до аккуратных зеленеющих холмиков. Там же мы видели пасущихся без хозяина лошадок. Сделав пару сотен фотографий с собой и без себя, мы отправились в обратный путь. Пройдясь по лысому ветреному голому хребту, мы начали делать крюк в направлении лагеря. Дальнейшая горная тропа  шла параллельно пропасти, откуда было видно тот самый подгорный городок – Тетевин.

(АВ и ОБ: В этом походе мы почувствовали в наших мальчиках настоящих мужчин. Если бы видели, как Миша опекал Яну, которая несколько раз падала, плакала, но шла. Как Ваня молча подавал руку (спасибо маме за хорошие кроссовки с шипами), как Павел Магомедов закрывал глаза Юле, которая боится высоты, приговаривая «не бойся, я иду с этой стороны», как Матвей останавливал взглядом падающую на него Сашу, как Пафнутий через горы и долы нес с собой двухлитровую бутыль с водой. Но больше всех нас впечатлил Вова. Он, щуплый с виду,  умудрялся в тяжелых местах всем подать руку, а среди нас есть корпулентные дамы, а потом как горная лань обгонял всех по не тропинке!!! чтобы продолжить болтать с Ариной и Ксюшой. Разговоры тоже, кстати, помогали. Меня, а я была замыкающей, например, спасала Саша и Эля, которые всю дорогу делились своими мыслями и впечатлениями, что отвлекало от боли в ногах).

Четвертый день начался с раннего подъёма. Мы быстро позавтракали, собрали вещи, освободили хижину и отправились на наше следующее место. Путь был такой же не быстрый, как и восхождение на пик. Единственное отличие - пологая дорога. По пути мы сделали несколько остановок, одна из них была на мини-ферме, там мы купили настоящую, натуральную и вкусную овечью брынзу. Немного отдохнув и подкрепившись, мы отправились дальше к хижине, также посетили источник с водой из горной реки. Добрались до хижины мы за 40 минут, по дороге наш проводник Валери показал нам речку, в котором могли искупаться все желающие (после обеда их было человек 10, купались не все, так как вода была действительно бодрящая, но самые смелые получили удовольствие). В хижине Бенковски  мы пообедали, далее осмотрели территорию. Как оказалось, около нашей хижины растет много земляники и черники. Поэтому вооружившись кружками, Родион и Соня под руководством Анжелы Васильевны пошли собирать ягоды. Всем детям это занятие понравилось, возможно потому, что на свежем воздухе эти ягоды были вкуснее, чем в любом другом месте. Вечером Валери предложил сделать костер и поджарить хлеб, для этого все мальчики без сопротивления отправились в лес за дровами и хворостом. Успешно справившись с задачей, все дружно собрались ужинать. Еда здесь значительно отличается от привычной, почти все - традиционная болгарская кухня. Вечером костер и прекрасный закат прошли на ура, а на следующее утро мы опять собрались в путь, на этот раз - спуск в Тетевен.

(АВ: Хижина – это место остановки туристов, поэтому за эти дни мы видели разных людей, путешествующих по Болгарии, русских здесь мало, мы были экзотикой. Нам было приятно в очередной раз услышать похвалу в адрес наших детей. Хижарка попросила Валери приводить теперь только русских детей, после них все цело, они любознательны и в меру чистоплотны. То есть и мылись и воду не всю потратили. Тут нам мальчики помогли))) В последнюю хижину приехали люди на лошадях. В один из вечеров мы поспросили детей рассказать о своих успехах, так мы узнали, что Ксюша и Дарина занимаются конным спортом. Кобыла с жеребенком не предназначались для катания, поэтому мы были рады, что нашим детям дали посидеть на них и пофоткаться. Но тут подошла Ксюша и болгары сразу увидели своего человека (они даже потом спросили, нельзя ли оставить им Ксюшу). Увы, никто не заснял видео того, как она справлялась с конем (кон по-болгарски), это было как в кино!)

Пятый день обещал был очень насыщенным, так и получилось. Рано утром мы вышли из хижины. Дорога оказалась непростой, но именно в таких ситуациях познаются люди. Все дети без исключения помогали друг другу, именно поэтому мы преодолели этот путь. Перед городом мы поели в придорожном кафе. Заселившись в наш отель все решили отдохнуть, а Оксана Борисовна с Валери и Вовой пошли на рынок для того, чтобы купить мясо и сосиски для пикника около водопада. Наш необычный ужин понравился всем, даже небольшой дождь не смог испортить впечатление.

Шестой день начался опять со сборов. На этот раз мы едем обратно в наш Асарел в Китен. Дорога была долгой и для некоторых немного тяжелой, но как обычно мы не стали скучать. Время в автобусе прекрасно подходит для бесед, обсуждали абсолютно все, уже начали вспоминать наше путешествие в горах. Придумали, например, всем участникам лагеря мемы на майки. Соня спросила, а нельзя ли не только майки, но и теплые кофты. ОБ с АВ задумались. Дорогу в Китен многие использовали как тихий час. Успели поспать и набраться сил. Приехали в  Асарел к ужину. Далее прошла небольшая планерка, в которой руководители рассказали про ближайшие планы и отъезд. Перед отбоем у некоторых детей появилось предложение отметить последний день нашего путешествия встречей рассвета. Под руководством Анжелы  Васильевны ровно в 5:20 четверо детей отправились на пляж, рассвет не застали, сильная облачность помешала разглядеть солнце, но саму атмосферу это не испортило.  Договорились встретиться 18 в 18.00. У Павла Магомедова как раз день рождения.

Восьмой отчет

Дорогие родители. Отчёт называется "Дамхурц отдыхает"))) мы сделали это, прошли настоящий туристский маршрут. Все живы, все здоровы (благодаря Валери) и, кажется, все довольны. Мы сделали четыре маршрута Последняя наша хижина находится уже в городе Тетевен. Завтра мы поедем в Асарел (Китен), где ещё раз покупаемся в море, приведём себя в порядок и часов в пять-шесть поедем в аэропорт. Нам есть что рассказать и что показать, но хороший интернет есть только в отеле, который будет завтра вечером.

Седьмой отчет

Уважаемые родители, это последний отчёт перед восхождением, что будет там с интернетом мы не знаем. Ехали мы вчера почти весь день, по пути останавливаясь на "ноги размять", обед и старинные пещеры, где температура до плюс восьми доходила. Приехали в маленький городок Тетевен, который ещё иногда называют болгарскими Альпами и остановились в шикарном отеле (некоторые девочки визжали в прямом смысле слова), где все сразу же приняли душ и подключились к вай фаю. Гулять по городку уже не было желания (хотя город стоит того), вместо этого пошли на дегустацию сыра. Овечий сыр наши дети пробовали как истинные знатоки. Купили по кусочку, довезти до вас, увы, не получится, ему нужна температура 18 градусов. После отправились на ужин в местный ресторанчик, где огромную порцию шопского салата и два горячих бутерброда съели за неспешной беседой. В городе тихо, даже в ресторане музыка негромкая и первую ночь мы проспали в полной тишине. Только петухи утром и далекий звук колоколов. Как сказала Яна, спала как на облаках. Сейчас после завтрака мы соберёмся в холле и ОБ скажет детям радостную новость - рюкзаки поедут отдельной машиной. Переход очень большой (ведущий говорит о семи часах), а рюкзаки у детей проучились все равно немаленькие, поэтому ОБ приняла решение заказать машину. Лучше мы будем не совсем туристами, но дойдём все.

Шестой отчет

С утра на небо набежали туч (это по-болгарски), пляж отменялся, и нам захотелось в Созополь. Не всем, конечно. Раньше мы собирали деньги на экскурсии заранее и ставили детей перед фактом: сегодня Созополь. Сейчас нам необходимо собрать на проезд деньги (10 лев – 5 евро), а это уже должно быть собственное решение. Но в это раз ОБ настояла, и поехали все. Да, иногда ОБ умеет работать  диктатором))

Созополь – удивительный город, не зря его называют болгарским монмартром, узкие улочки с живописными двухэтажными домиками, много галерей и антикварных магазинов с удивительными маленькими безделушками, лавки с необычными сувенирами, художники, толпы туристов и много храмов. В том числе

храм Кирилла и Мефодия, прикоснувшись к которому, по поверью, можно написать егэ по русскому языку.  Никто в это не верит, конечно, просто на всякий случай дотронулись)) Все, даже тем, кому до него лет пять.

Пятый отчет

А потом в отель приехали болгары. То есть здесь и раньше жили только болгары, но мы их не замечали. А когда приехали 60 человек старших детей с тремя курящими учительницами и поселились над нами, то мы сразу почувствовали что-то вроде агрессии. И тут случилось интересное, часть наших детей без всякого учительского давления с нашей стороны объяснила второй части, что такое толерантность. А это подавление в себе агрессии и страха при встрече с иным. Во как! Петербург!

Без конфликтов, к сожалению, все-таки не обошлось. Те мальчики посветили лазером, наши что-то культурно им сказали, тогда они перелезли через балкон и раскидали вещи Вовы и Матвея, тогда мы пожаловались и тех мальчиков переселили, а потом наши мальчики что-то вдогонку сделали с вещами болгарских мальчиков и ОБ пошла разбираться, но весь отель уже знал, что русские дети это хорошо, а вот болгарские дети очень шумные и вообще.....

В нашем лагере мы серьезно относимся к играм, ищем новые, усовершенствуем старые, для нас это веселая форма обучения. Позавчера, например, мы играли в дебаты. В этот раз тему предложили и выбрали дети сами: «Несколько детей лучше, чем один». Две команды пытались в течение часа разобраться в хитросплетениях логики и фактов. Так сторона утверждения в лице Вани предположила, что если мы не будем рожать много детей, то некому будет работать на заводах и стройках. На что противоположная сторона в лице спикера Пафнутия парировала, что, мол, чего-то особо много "наших" там и не работают. Ведущий попытался увести тему в более личное русло, мол, давайте оставим эмигрантов в покое, а поговорим о плюсах и минусах внутри семьи, но опять столкнулась с неожиданным аргументом: если ребенок один, то у него больше интернета и личного пространства. И хотя Ваня вспомнил, что многодетная семья может быть счастливой, юные судьи однозначно отдали свои карточки за «больше интернета». Мы не стали считать очки, объяснив детям, что с нашей точки зрения каждая семья сама решает, сколько детей иметь, а вот уметь искать аргументы и логически выстраивать свою речь (да и вообще говорить на протяжении минуты) хорошо каждому человеку.

Четвертый отчет, короткий

После холодной погоды море неожиданно было таким теплым, будто его подогрели.

На фотографии Надя Григорьева. Первый раз она поехала с нами еще в начальной школе, мы тогда решились покорить Париж. Хорошо помню фотографию, где Элина и Надя стоят на одной ноге на столбиках перед, кажется, собором парижской богоматери, а вторая нога. вытянута вверх. Прошли годы. Для Нади и еще нескольких наших десятиклассниц это последнее лето детства. Очень надеемся, что они хорошо отдохнут и в следующем году смогут подготовится к старту во взрослую жизнь.

Третий отчёт

Вчера вся наша команда отправилась в замок. Мы так решили отдохнуть от солнца и пляжа. Я попросила всех детей по возможности сделать фотографии и прислать мне их для публикации. Каждый выбрал то, что ему казалось интересным.

После тихого часа мы все одновременно вдруг захотели пиццы (мы все больше командой становимся))) и пошли в город, точнее вышли на улицу. И здесь наша команда, увы, разделилась: мальчики привели нас в уличную забегаловку (зато пицца вкусная), а девочки хотели красиво, поэтому мы сели в кафе. Когда собрались все вместе для общей игры, то я рассказала детям о семи необходимых навыках для подростков: эмпатия, ответственность, финансовая грамотность, целеполагание, умение делать выбор и тд, то что развивается в том числе в нашем разновозрастном лагере и в том числе с помощью игр. И предложила игру на сосредоточение (еще одна компетенция), которую прервал сильный дождь. Сидели мы в помещении, но звук дождя сильно отвлекал, поэтому дошедшие до финала Элина и Надя, Ваня и Аня были особенно молодцы!

Вечером мы все-таки решили дойти хоть до одной дискотеки и сначала попали в гостиницу для яхтсменов, а потом двинулись в сторону детских криков, которые при приближении оказались парадом с оркестром украинских детей – вчера был день открытия какого-то фестиваля. Слава Украине – кричала толпа, размахивая флагами. Интересна была реакция наших детей. Никто не испугался, а когда дети

вошли на территорию своего лагеря и стали танцевать повторяя движения  ведущего, наши девочки присоединились. Надо подружится с ними и прийти к ним на танцы – сказала я, когда мы пошли домой. Кажется у нас в семье есть кто-то с Украины, надо вспомнить только кто – услышала я слова Дарины.

Сегодня утром было пасмурно и ОБ предложила желающим вместо пляжа поехать в соседний город. Старшие девушки и Павел радостно согласились. Я же решила провести наконец-то свой веревочный тренинг. Сначала мы все поиграли в волейбол (а в разновозрастном лагере это всегда задачка со звездочкой) и картошку, а потом все-таки решились перебраться через веревку. Нам очень помог Морис и Элина, которые раньше не находили свободного времени для активных игр, И у нас получилось. Довольные собой, мы сходили на аттракционы, скорее поглазеть, потому что финансовая грамотность работает и многие, включая Родиона, понимают, что «аттракцион раз и нет денег, а если воду надо будет купить». Кстати Родион впервые в истории нашего лагеря в игре «моя ласковая смерть» придумал самую простую сделку: он предложил мне 2 лева за имя его «убийцы». А если вы меня обманете, то придется вернуть пять – добавил он. И через десять минут опять удивил нас, когда легко смог решить головоломку, стоящую на прилавке для привлечения публики. Мне головоломка показалась нерешаемой, я остановилась после первого хода.

Сегодня на обед, кстати, были персики, они здесь даже в столовой вкусные. Пишу это для мам, которые общаются с мальчиками. Фрукты здесь дешевые и спелые.

Во второй половине дня выглянуло солнце и все любители моря пошли на пляж.

А это наш крокодил и скульптура "Фрисби - прекрасная игра!" (хотя Захват флага интересней)

Второй отчёт

Вчера был очень жаркий день. К счастью, мы рядом с морем, поэтому жара была переносимой. Завтрак, как часто бывает в болгарских отелях, прям такой буквальный шведский стол, такой скандинавский так сказать минимализм: хлеб, колбаса, брынза, масло, оливки, помидоры или огурцы, вареное яйцо. Еще вода и чай. Хлеб исключительно белый, в Болгарии другого не бывает (не получается выпекать). Вчера еще добавили обжаренные в кляре штучки, которые сразу же пришлись по вкусу нашим детям, так что позавтракали сытно. На пляже решили не задерживаться, поэтому искупались всего два раза.  На обед был куриный суп и белая фасоль в виде густого супа, арбуз. Второе блюдо не съела даже ОБ (а она многое может), у которой несколько человек вежливо поинтересовались, как такое вообще можно есть. Несмотря на родство, еда у нас с болгарами отличается, поэтому детям приходится каждый раз решать вопрос: что это и что я могу из этого съесть. Квест такой кулинарный. На планерке ОБ предложила детям отдохнуть от пляжа и съездить на экскурсию. Здесь неподалеку находится замок одного эксцентричного милиционера (что!!?), который называют болгарским Гауди. Там 60 залов и несколько прудов с лебедями и большими рыбами, а еще есть батут для детей и много средневековых мест для фотографий. Кстати, милиционер сумел объяснить властям, откуда у него столько денег, так что все законно. Неожиданно согласились почти все (а в этот раз мы не собирали денег с родителей, и надо было решится заплатить самому) кроме маленькой Софии и Павла Потребича. Павел сказал, что не любит искусство (это не искусство, это современная история – сказала я, и Павел согласился), а вот Соня оказалась непреклонной. «Ты здесь останешься одна со мной, и нам нечего будет делать» - старалась я ее запугать, но безрезультатно. Откуда у маленьких детей такой стоицизм? Хочется сказать, мы в «ихнем возрасте всегда взрослых слушались». В итоге у нас есть только один день, чтобы найти подход к восьмилетней Соне. К обеду солнце стало ядовитым, и мы очень попросили детей не выходить из отеля весь тихий час. К счастью вай фай лучше всего ловится именно внутри отеля. Несколько человек расползлись по комнатам, а человек восемь остались со мной изучать премудрости покера.

После тихого часа дети получили деньги и разошлись по ближайшим магазинам и кафе в поисках удовольствий. Надо заметить, что мы не всегда знаем, что дети едят самостоятельно, но каждый раз

этим интересуемся. Нас радует, что в комнате у Дарины с Яной и Соней лежит черешня, что Саша с Аней покупают персики, а Юля – абрикосы. Мальчики чаще всего не ищут экзотики: Павел Макарычев, например, ел пиццу, а Вова с другим Павлом – шаверму. Что ела Эля с Морисом мы узнали из инстаграма. Кстати, родители, надеюсь, вы подписаны на своих детей. Поверьте, это лучший способ ненавязчиво узнавать, где они находятся и что едят. Хотя есть, конечно, и скрытные люди, которые не спешат выкладывать свою повседневность в интернет. Мы скажем за них: Саша Герасева ела вчера шопский салат. Потом мы все собрались на общую игру. В этот раз мы проверяли способность новичков донести до нас

(старичков)) без слов простые вещи. Да, мы играли в крокодил. И Надя гениально придумала, как показать машину времени. После ужина мы пошли всей гурьбой на море, которое вчера было особенно теплым и рядом с которым не жарко. С ОБ пошли те, кто хотел постоять в воде (они не плавают, а ходят, только

голова наружу), а со мной остались, видимо, те, кому не хватает дворовых подвижных игр. Ваня, Павел, Пафнутий, Миша и Павел Потребичи, Надя, Юля, Соня, Ксюша, Родион – сначала волейбол, потом во фрисби, а на конец наша новая игра – захват флага. Уже вечерело, кусали комары, а дети все хотели выиграть последний разочек. Вот для этого и нужны мы, взрослые люди, которые могут сказать, все хватит, пойдемте теперь на аттракционы. Рядом с нашим отелем находится такой компактный «Луна-парк» с тиром, каруселями и всякими вкусностями. В этот раз Дарина и Яна, одетые для вечернего променада, решились на карусели, а я ушла в отель с Родионом, которому не нравилась громкая музыка. Оказалось, что у него

уже была температура. Дальше врач, неспокойная ночь, смена белья, переписка с мамой. Утром нормальная температура, удивленный Родион (вы, что меня переодели?) и начало нового дня.

Первый долгожданный отчет, теперь из эфира не уйдем!!

Дорогие родители, сразу прошу прощения за молчание, не было времени сначала, надо было обосноваться и понять, а потом начались проблемы с интернетом. Заканчивается третий день и мы готовы подвести некоторые итоги. Отель небогатый, но все необходимое для жизни есть. Хозяйка очень хочет, чтобы нам все понравилось и все наши просьбы выполняются. Иногда мы и пожелать не успеваем, сегодня поменяли всем, например, белье. Живем мы все на одном этаже, в 2-3 местных номерах. У нас есть помещение для игр на первом этаже, которое используем только мы. В нашем отеле больше нет лагерей и нет русских. Так что мы такая небольшая экзотика для местных. Как всегда попросили детей сделать таблички на двери и в шутку попросили написать, кого когда будить (у нас же не детский лагерь и нет общего подъема). Все написали. Некоторые, особенно тревожные и ответственные, хотели в 7.30, то есть за час до завтрака, а есть среди нас люди, уверенные в своих способностях, готовые в 8.30 встать и тут же очутиться в столовой. После завтрака мы идем на пляж, где у нас свои зонтики и свое место. Город находится в бухте, поэтому море теплое и спокойное. На берегу очень большое количество маленьких детей, видимо, с бабушками и дедушками. Мы как всегда купаемся одним дружным клубком, так что следить за нашими детьми в воде одно удовольствие для ОБ. Хотя у нас есть свой личный спасатель Мартин, через которого ОБ налаживает

контакт с местными. В начале двенадцатого дети купаются последний раз и мы идем в отель, где принимаем душ и готовимся к обеду. После обеда у нас планерка и тихий час, который мы еще называем личным временем. Кто-то спит, кто-то читает, кто-то играет. В четыре часа мы все собираемся внизу, ОБ выдает деньги и потом кто-то с ней идет в город, кто-то с АВ остается купаться в бассейне (он тут на редкость чистый), кто-то играет в настольные игры. За полтора часа до ужина мы собираемся для большой общей игры. Уже сыграли в МПС с новенькими, а их у нас четверо: Матвей (он же Моррис), маленькая Соня, Ксения и Арина. После ужина нам нравится пойти на пляж, где почти никого нет и где можно и покупаться в нагретой за день воде, и поиграть в мяч, и сделать красивые фото и просто посидеть в пустом кафе. Вечереет темнеет и мы, уставшие, поднимаемся в отель принять душ и еще раз выйти в интернет, чтобы узнать как там и что там. К счастью, рядом с нашим отелем нет дискотек, поэтому по вечерам достаточно

спокойно, а ночью и вовсе тишина. Есть люди, которые не так часто бывают в лагерях, как большинство наших детей, поэтому им «хотелось бы только одним глазком посмотреть на эти дискотеки», что мы обязательно им поможем сделать.